воскресенье, 14 марта 2010 г.

Установка торрент-клиент-сервера Deluge, и настройка раздачи на Samba шары(расшаренные папки)

После долгого использования Gnome, и использования в качестве торрент-клиента transmission на время перешел на KDE, и конечноже перешел на ktorrent. Клиент показался очень удобным и информативным. Но... KDE 4.4... вобщем устал от постоянных слетаний. Решил опробовать XFCE4, и он мне очень понравился. Но держать ktorrent с кучей qt библиотек в памяти на XFCE не хотелось. После недолгих исканий нашел Deluge http://ru.wikipedia.org/wiki/Deluge который внешне мне очень понравился, был написан на gtk/python и идеально вписывался в xfce окружение. Но далее, мне в нем понравилась еще одна особенность - это клиент-серверная "архитектура", то есть я мог всегда держать запущенным демон, а GUI запускать при необходимости. НО!!! еще больше понравилось то, что клиент(программа для управление демоном) имеет вид обычного (как ktorrent) клиента, а именно написана, как я писал выше,на gtk, что позволяло мне открывать торрент файлы, выбирать место загрузки, выбирать закачиваемые файлы. Лично для меня это намного удобней, так как все время нужно контролировать место загрузки, а использование веб-интерфейсов лично для меня не юзабельно. Вобщем клиент я выбрал. Ставим...

sudo apt-get install deluge

Далее запускаем демон

deluged

после, можно запустить и клиент

deluge

или

deluge-gtk

После запуска клиента подключаемся к серверу(демону), и работаем как с обычным клиентом.
Но.., необходимо заливать наши закачки на smb шару, дабы место не простаивало :).

Монтируем шару

sudo smbmount \\\\1.0.0.2\\public /media/net/1.0.0.2 -o rw,iocharset=utf8

но тут почемуто возникает одно НО!. Запись в шару происходит нормально, а вот почемуто именно торрент-клиенты не хотят туда писать. Пишут что Permission deny, хотя chmod 777 на /media/net/1.0.0.2

Решаю это тем, что запускаю демон от имени root-а, а клиент уже от обычного пользователя :)

Все заработало

Комментариев нет:

Отправить комментарий